Главная» Полезные советы» Автомобиль» Газовать или не газовать

Автомобиль

Газовать или не газовать

Да-да, именно этот вопрос мучил меня на протяжении нескольких месяцев. Не подумайте, речь не об алкогольном запое и не о проблемах со здоровьем (хотя упомянуть о здоровье в рассказе пришлось). Просто очередной блондинке, в моём лице, предстояло сдать экзамены в автошколе. А потом ещё желательно было начать ездить на машине самой, а не под конвоем сердитого мужа.

Alma MATER

Выбрав серьёзную не только по отзывам, но и по ценам школу, была уверена, что уж трогаться с места меня точно научат, а дальше практика и только практика поможет стать профи.

Первая часть занятий была теоретической. Как орешки щёлкались задачки: кто, куда, откуда, почему, зачем и как должен был проезжать дорогу. А что тут сложного? «Кто на главной дороге, того и тапки». Часть занятий была отведена устройству автомобиля. Рассказывали о чём угодно: коленвале, шестерёнчатых механизмах, но так и не научили, куда заливать различные жидкости. Стоит ли говорить о том, что впоследствии я заучивала все эти баночки по наклейкам (тормозная, очистительная, охлаждающая, гидроусилительная). А запорный механизм на пистолете, по которому поступает бензин на заправке, я изучала чуть ли не по схеме.

Хорошо, что прошли уже времена, когда девушку за рулём называли «обезьяной с гранатой». Да и « судьи кто?»

Я считала, что нашей группе повезло. Начали мы свои тренировочные заезды на Шевроле Ланос. С гордостью смотрели на коллег, мучившихся на Ладах. Наша-то – иномарка почти. Мягко идёт, только носок ноги приподнимешь с педали сцепления, тут же трогается с места, даже в горку. Ох, наивная. Знала бы, чем это закончится.

Пришло время отработки техники вождения на автоматах. Кто не знает – это специальная комната, где имитирован салон автомобиля перед экраном телевизора. Так, посмотрим, что за чудо выдумали, раньше, по рассказам знакомых, этого элемента в обучении не было. Всё как в машине: те же педали, рычаги. А зачем? Надо, значит, надо. Выучила всю последовательность действий: отпускаем сцепление, одновременно давим на газ. Или наоборот? Ура, «едем». На экране врезаюсь во что-то с цветами. Минуточку, что-то не сходится. В Шевроле я действовала как-то по-другому. Не могу сообразить, в чём тут подвох. Господи, то с пистолетом проблемы, то с автоматом. «На войне, как на войне». Ну да ладно, ездить-то не на автомате буду, а на настоящей машине.

На автодроме всё получалось отлично, в городе ездили по одному маршруту, поэтому все знаки, разметки были выучены назубок. О том, что на работу потом придётся кругами ездить по этому маршруту, так как другие не знала, думать не хотелось. Иногда девчонки спрашивали, исправна ли в нашей машине педаль сцепления. Уверяла их, что всё отлично. А про себя думала: «Плохому танцору всё время что-нибудь мешает». Гуру мой по вождению обычно мирно дремал в кресле, пока я наворачивала круги по одному и тому же маршруту. Изредка, открывая один глаз, он изрекал: «Чего тебя учить, все бы так ездили». Я пыжилась от гордости, что такая талантливая.

КУЛЬминация

И вот экзамен. Теория «5». Кто бы сомневался. Во время сдачи на автодроме долго стояла на горке, прислушиваясь к двигателю, которого не было слышно (пошёл сильный дождь). Проговаривала про себя наставления инструктора: подвести сцепление и слушать, как «урчит» машина. Как только мотор «заурчит» вот так (а как – «так», ещё бы вспомнить), отпускаем ручник, машина трогается. А газ когда нажимать? А надо ли, если машина сама ехать должна, на тренировках так и было. Отпустила сцепление, машина заглохла, постояла, повторила, тронулась, сдала.

На словах быстро, а что творилось за эти мгновения в моих мыслях, что там проносилось – известно только мне.

Последний этап – вождение по городу. Я была последняя. Видимо, ребята решили, что мне надо отдохнуть от такой нервотрёпки. А я всю жизнь экзамены ходила первая сдавать. Поэтому, когда подошла очередь, угадайте с трёх раз, где я была? Нервы-то не железные. Слава богу, до медвежьей болезни не дошло, спасибо и на этом моему организму. Когда я, преодолев стометровку так, как никогда в жизни, даже в школе, «впорхнула» в учебную машину (а вешу я под сотню килограммов), гаишнику от смеха уже самому пора было туда, откуда я только что прибежала.

Трогаемся, машина глохнет раз, два, три. Столько же галочек сразу нарисовал экзаменатор в блокноте. Вовремя вспомнив о девчонках, которые плохие танцорки, начала увещевать его, что сломалась педаль сцепления. Бесполезно. Поднапрягшись, я вспомнила про газ и вырулила со стоянки. Остановок было по маршруту немного, и я, уговаривая свою лошадку и нажимая на газ изо всех сил, чтобы не заглохнуть, мчалась мимо машин, заставляя гаишника шарахаться в мою сторону и кричать: «Осторожнее!»

Что вы думаете, экзамен я сдала, правила на зубок знала. А память у меня, как вы уже поняли, отличная. Смешно, что педаль на самом деле западала. Поправлять её надо было рукой. До этого я додуматься так и не смогла.

Конец – делу начало

Самое интересное началось после получения водительского удостоверения. Ездить мне предстояло на копейке-Жигули. Какой тут газ, в ней сцепление надо было выжимать, поднимая ногу чуть не до головы. Это же годы тренировки, наверное, думалось мне. Отжимаю сцепление, а она глохнет. Чего ей надо было? Ведь всё делала, как в школе учили. Все горки в городе стали моими. В том смысле, что стояла я на них до упора и молилась, чтобы сзади никто не подъезжал, пока я не тронулась с места. Естественно, сзади всё время кто-то подъезжал и объезжал на перекрёстке. Одна автоледи и объехала на своей новенькой иномарочке наперерез, потому что и мне в этот момент удалось сдвинуться с места. Хорошо, что память у
меня отличная, поэтому вовремя вспомнила о тормозе.

Наверное, у вас на языке уже вопрос вертится: езжу ли я на машине теперь? А то! Я же говорила, что ездить не на автомате буду, так и получилось. Механика у меня – Рено. Блондинки рулят!

«После драки...»

Скажу по секрету. Самое главное, что я поняла, когда набралась опыта в вождении автомобиля: чтобы научиться трогаться с места – педаль газа нажимать, а педаль сцепления отпускать надо одновременно и постепенно, газ даже чуть раньше. А ведь научить этой «премудрости» могли ещё в автошколе. Остальное-то – дело техники. Автоматы в учебной комнате умнее оказались. Так вот почему сейчас все на «автоматы» пересаживаются…
Источник: digest.subscribe.ru